Как сделать презентацию о меде

Тему поступления в МГТУ им. Баумана я уже затрагивала в другом своем отзыве - "Как я сдала ЕГЭ на 100 и 98 баллов", в этом отзыве я хотела бы эту тему немного развить + рассказать о том, как проходит жизнь и учеба студента Бауманки.

 

МГТУ им. Баумана - один из крупнейших университетов и если начать рассказывать о нем подробно, то можно настрочить не один десяток страниц текста.

 

Мой отзыв рассчитан скорее на тех, кто уже знает кое-какую общую информацию об этом вузе, и хотел бы узнать "мнение изнутри", которое не прочитаешь в википедии и на сайте университета.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СОВЕТЫ АБИТУРИЕНТАМ, СТАНДАРТНАЯ ОШИБКА ВСЕХ АБИТУРИЕНТОВ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Общаясь с абитуриентами разных вузов и разных годов выпуска я заметила, что все они совершают одну и ту же ошибку.

Абитуриенты считают, что специальности с высоким конкурсом лучше специальностей с низким конкурсом.

Обычно абитуриент слабо себе представляет, чему именно его будут обучать - и все его представление о факультете и специальности сводится к "все туда хотят, значит круто" либо "туда мало кто хочет, значит это не круто".

Начинается с того, что абитуриенты подают документы на "модные" специальности со звучным названием, создавая повышенный конкурс на эти специальности.

Затем другие абитуриенты видят, что на определенный факультет/специальность конкурс выше, чем на другие - и решают тоже "поступать туда", ведь раз конкурс там выше, значит чем-то эти специальности лучше других.

 

В 2006 году, когда я сама была абитуриентом, я и сама рассуждала точно также и всеми силами старалась пробиться на факультет ИУ - Информатика и системы управления.

Этот факультет вроде как "с уклоном в IT" - это сейчас модно, круто, современно, востребованно.

 

Однако, менее популярные факультеты СМ (Специальное машиностроение) и РЛ (Радиоэлектроника и лазерная техника) ничем не хуже и первые 4 курса учебная программа этих факультетов почти ничем не отличается от модного ИУ.

 

Сейчас я работаю веб-разработчиком в одной из крупнейших IT-компаний России и конечно в этой компании работает очень много выпускников Бауманки С САМЫХ РАЗНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ.

 

Студенты и выпускники ИУ в плане знаний и умений в области IT ничем не отличаются от студентов/выпускников других факультетов - данная университетом "база" для всех примерно одинакова и разница лишь в том, что студент/выпускник успел освоить самостоятельно, подрабатывая во время учебы и читая профессиональную литературу.

 

Отсюда совет - не зацикливайтесь на поступлении на специальности с высоким конкурсом, выбирайте специальность, на которую вы с большей долей вероятности поступите.

 

Проходные баллы прошлых годов можно найти в сети - они немного отличаются от года к году, но все равно можно оценить, какие специальности обычно пользуются популярностью у абитуриентов, а какие нет.

 

В таблице по ссылке смотрите столбец О/К - баллы по основному конкурсу, для "целевого набора" баллы другие.

 

На скриншоте я приведу пример того, о чем писала выше - кафедра ИУ3 факультета "Информатика и системы управления" выпускает специалистов практически такого же профиля, как кафедра СМ5 факультета СМ - при этом проходные баллы на эти кафедры существенно отличаются:

кафедра ИУ3 факультета "Информатика и системы управления" выпускает специалистов практически такого же профиля, как кафедра СМ5 факультета СМ - при этом проходные баллы на эти кафедры существенно отличаются

кафедра ИУ3 факультета "Информатика и системы управления" выпускает специалистов практически такого же профиля, как кафедра СМ5 факультета СМ - при этом проходные баллы на эти кафедры существенно отличаются

Еще один пример - кафедра РК6, учебная программа которой сходна с учебными программами специальностей на ИУ, а проходные баллы - на порядок ниже.

 

Вывод - не гонитесь за толпой, не оценивайте "полезность" обучения по проходным баллам на специальность.

 

Конечно, если у вас 270+ баллов по сумме трех ЕГЭ и вам не нужно место в общежитии - то можно подавать документы куда угодно, но если ваши результаты сдачи ЕГЭ скромнее, лучше потратить время на то, чтобы решить, чего именно вы ждете от учебной программы и какие кафедры вам могут это обеспечить.

 

На форуме студентов Бауманки и соответствующей публичной странице Вконтакте текущие студенты могут помочь с выбором.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЧТО ТАКОЕ "ЦЕЛЕВОЙ НАБОР"

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Некоторые предприятия заинтересованы в том, чтобы выпускники Бауманки работали бы у них хотя бы некоторое время.

Обычно это атомные станции в регионах, крупные заводы (тоже в регионах) и другие предприятия, про которые нельзя сказать, что соискатели толпятся у их дверей в ожидании собеседования.

Эти предприятия готовы оплатить ваше обучение в Бауманке при условии, что вы подпишите договор, накладывающий на вас обязательства, а именно:

  1. вы обязуетесь по окончании обучения 3-5 лет проработать на предприятии, которое заплатило за ваше обучение
  2. если вас отчислят - вам придется вернуть деньги, уже потраченные на вас

Пункт 2 выполняется не всегда, это зависит от конкретного предприятия. Пункт 1 выполняется всегда. На момент подписания договора он может показаться вам плюсом - "отлично, я окончу обучение и у меня сразу будет работа", но по факту плюсом он не является, т.к. скорее всего еще на 3-5 курсе вы захотите остаться в Москве и сидеть в красивом офисе за новым компом за приличную зарплату, а не уезжать в родной город навстречу приключениям на местной АЭС.

Среди "целевиков" есть собственный конкурс, но по таблице выше несложно увидеть, что проходные баллы по целевому конкурсу на порядок ниже.

Так или иначе - "целевой набор" все-таки для многих является единственным шансом поступить в МГТУ.

Маленький совет:

Если вы решились принять участие в "целевом наборе", то видимо ваши баллы ЕГЭ не очень высоки. Попытайтесь ОБЪЕКТИВНО оценить, почему вы не сдали экзамен достаточно хорошо. Если голова у вас "варит" хорошо, но вы просто подзабили на подготовку или живете в маленьком городе, где нет хороших школ и сильных репетиторов, т.е. вы этакий "Ломоносов из глубинки" - то целевой набор для вас станет отличным шансом.

Однако, если вы понимаете, что у вас ОБЪЕКТИВНО нет технических наклонностей, вы очень плохо понимаете физику и плохо решаете математику - лучше не рисковать, в университете придется все осваивать быстро, 1 пара - 1 новая тема, никто не будет одну тему размусоливать на целый месяц, вы просто "не потянете", а отчисление грозит материальными тратами.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КАКИЕ ЭКЗАМЕНЫ НАДО СДАВАТЬ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Сдавать надо 3 экзамена - в подавляющием большинстве случаев это

  • физика
  • математика
  • русский язык

При этом профилирующий предмет - физика, т.е. при прочих равных предпочтение отдадут абитуриенту, у которого выше баллы по физике.

На факультет ИУ - "Информатика и системы управления" (нововведение, раньше на ИУ тоже сдавали физику, а не информатику)

  • математика
  • информатика
  • русский язык

На факультет ИБМ (типа экономический) и кафедру социологии:

  • русский язык
  • математика
  • обществознание

На кафедру лингвистики:

  • иностранный язык
  • русский язык
  • обществознание

На кафедру "судебная экспертиза"

  • русский язык
  • обществознание
  • история

на кафедру "Дизайн" (что это?! проучившись 6 лет в Бауманке я впервые слышу об этой кафедре!)

  • русский язык
  • обществознание
  • творческий конкурс

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ШАГ В БУДУЩЕЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

"Шаг в будущее" - это программа, которая позволяет поступить в Бауманку без экзаменов.

Сама я не принимала в ней участия и тонкостей не знаю, однако общий смысл таков:

Участники готовят реферат по определенным правилам и загружают его в Личный кабинет участника, пройдя электронную регистрацию - сделать это нужно в феврале месяце.

Далее участники должны пройти первый отборочный тур, на котором надо порешать задачи. Это не очень сложные задачи, и в заключительный тур проходят многие хорошие ученики, а не только супер-крутые победители Всероссийских олимпиад.

Прошедшие предварительный отбор (не обязательно порешать все задачи, чтобы пройти его, надо решить больше задач, чем конкуренты) участвуют в заключительном этапе и представляют свой реферат жюри.

Лучшие участники получают "путевку" в вуз без экзаменов.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

КАФЕДРА ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

МГТУ им. Баумана едва ли не единственный вуз в стране, где глухонемые и слабослышащие дети могут получить достойное образование.

Для них специально организован особый учебный процесс, на парах присутствуют сурдопереводчики.

При поступлении у них отдельный конкурс между собой.

При обучении они не пересекаются с обычными студентами на парах и у них своя столовая (но никаких ограничений на посещение любых вузовских помещений и мероприятий у них нет)

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ПЕРВЫЕ 2 КУРСА - УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА, МОЖНО ЛИ ПОДРАБАТЫВАТЬ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Первые 2 курса будут больше "похожи на школу", чем последующие.

Самостоятельной работы немного, большая часть программы вынесена на ОЧНОЕ обучение - семинары, лабораторные работы, лекции.

 

Лабораторных работ у студента Бауманки очень много и они являются едва ли не основной частью обучения.

 

Семинары и лабораторные работы прогуливать не стоит даже умникам-заумникам - это приведет к большим проблемам.

Во-первых, на лабораторных и семинарах ведется учет посещаемости, во-вторых, пропустив одну лабораторную, вы не сможете выполнить ее позднее и останетесь "в хвостах", в третьих, на семинарах реально много чему учат и пропустив даже один, вы сильно отстанете и много придется осваивать дома самостоятельно. Наконец, в четвертых - на семинарах часто будут проходить контрольные, которые также пропускать нельзя, иначе опять же придется сдавать контрольную "в хвостах" прямо перед сессией.

К лекциям можно относится менее серьезно, честно говоря, некоторые лекции я стала прогуливать прямо с 1-го курса, что не помешало мне сдать все сессии вовремя и хорошо и даже получить красный диплом.

На первых курсах я обычно не "прямо прогуливала" лекции, а чаще была занята на них решением домашних заданий для других предметов))

 

Домашние задания - это то, что вы должны будете делать дома самостоятельно. На первых курсах домашних много и они все довольно маленькие - примерно по 1-му заданию по предмету на 2 недели. Проверяют их в течение всего семестра.

На старших курсах домашних будет меньше, но они будут гораздо более объемные - например, 1-2 на весь семестр, сдавай когда хочешь (понятное дело, все "хватаются" их сдавать в конце семестра, создавая очереди к преподавателю).

 

На первых курсах студенты учатся 6 дней в неделю, в день примерно 3-4 пары, редко 5. Почти каждый день есть либо лабораторные, либо семинары, поэтому совмещать работу и учебу на первых двух курсах очень сложно (но некоторые все же умудряются, правда в ущерб успеваемости).

 

Предметы практически у всех студентов одинаковые "базовые технические", даже у студентов "Инженерного бизнеса и менеджмента", которым тоже придется сдавать начертательную геометрию, черчение, основы программирования и всевозможные виды матемематики (мат. анализ, дифуры, линейную алгебру, теорию вычетов, много ее).

 

Студенты "не совсем технических" специальностей ("Инженерный бизнес и менеджмент", "Судебная экспертиза", "Прикладная математика") в лучшем случае будут избавлены от всеми любимого сопромата и теоретической механики, в остальном будут как истинные инженеры ползать с циркулем и лекалами над чертежами А1.

 

"Базовые технические" предметы "настоящим инженерам" и "не совсем инженерам" будет преподавать одна и та же кафедра - по понятным причинам девочки "с экономического ИБМ", сдавая физику и инжграф, выглядят не лучшим образом на фоне ботанов исконно технических специальностей.

 

Отношение к таким девочкам более лояльное, но только в вопросе выставления "халявных троек", за четверки и пятерки будут спрашивать также, как с "технарей".

 

Здесь напрашивается ввести еще один немаловажный раздел, а именно:

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЕСТЬ ЛИ В БАУМАНКЕ КОРРУПЦИЯ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Я была хорошим студентом. За 6 лет обучения в Бауманке никогда и нигде у меня не "вымогали взятку".

И я никогда не слышала, чтобы у хорошего студента, который готовился бы к предмету и сдал его хорошо вымогали взятку, "заваливая" его на экзамене.

Конечно, у всех случались моменты, когда несправедливо занизили оценку, но во всех подобных случаях не шло речи о "материальном поощрении", это были случаи, когда студент и препод "не сошлись во мнениях", например:

  • Препод очень ревностно относился к своим лекциям и требовал показать конспект на экзамене - мой одногруппник хорошо ответил на экзаменационный билет, но получил 2 из-за того, что препод прикопался к его неаккуратному конспекту. Позднее он пересдал экзамен на 4 другому преподу.
  • Я отлично знала физику и ее раздел про электричество и со свойственной первокурсникам наглостью сказала преподу, что я не собираюсь учить его формулы по электротехнике, потому что любую могу вывести сама, опираясь на знания физики. Прогоняв меня по всем формулам он прикопался к формулировке и мстительно поставил 4, хотя позднее признал, что был не прав и я знала его предмет на 5
  • Мне не повезло сдавать инжграф с теми самыми "девочками с ИБМ", большинство из которых очень радовались, сдав экзамен на 3. Я решила задачу и пошла сдавать ее в надежде получить 5, но увидев решение, преподаватель сказал "о, круто, иди свободна" и отдал мне зачетку с 4-кой, проставив 4 в ведомость. Он счел, что я буду рада такому исходу. Когда я объяснила, что я вообще-то 5 хотела, он уже не захотел портить ведомость и прикопался к мелочи типа "у тебя тут линия не 0.8мм, а 0.6".

В этих и многих других случаях, как видите, речь не шла о взятке и "несправедливость" была обусловлена другими причинами.

Зато я знаю другой случай - когда находившийся на грани отчисления парень предложил взятку преподу с нашей кафедры и на следующий день был отчислен (хотя другие, кто пытался готовиться и давили на жалость и "ну дайте шанс, я все сдам" отчислены не были и им дали еще срок в пару недель).

 

Словом, здесь мне не на что жаловаться - лично я не сталкивалась со случаями взяточничества в Бауманке.

 

Совет:

если вы ну никак не можете сдать какой-то предмет и не остается иного выхода, кроме как "договариваться" - то не предлагайте деньги, а обещайте помочь преподавателю с его научными и учебными делами. Бейте себя пяткой в грудь и обещайте, что в следующем семестре вы обязательно сделаете 3-Д презентацию для разработанного им устройства, что вы будете кататься по всему городу, развозя по его коллегам документы, что вы красиво оформите его статью в Ворде и нарисуете чудесные картинки.

Такой подход в большинстве случаев дает плоды, но обещания придется выполнить.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НАДО ЛИ СТУДЕНТУ БАУМАНКИ ПЛАТИТЬ ЗА ПОСЕЩЕНИЕ ЛАБОРАТОРНЫХ, ЗА УЧЕБНУЮ ЛИТЕРАТУРУ, ЗА ОБЩЕЖИТИЕ?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Решила добавить в отзыв эту информацию, т.к. у многих есть ОШИБОЧНОЕ мнение, что эти траты неизбежны.

Не знаю как в других вузах, но в МГТУ им. Баумана, в МГУ, в МФТИ, в МАИ и МЭи (у меня много знакомых из этих вузов) НЕ НАДО ПЛАТИТЬ ЗА УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЛАБОРАТОРНЫЕ!

Учебную литературу выдает библиотека (заплатить за нее вам придется только если вы потеряете выданный вам учебник).

Лабораторные работы бесплатны.

Лабораторные кабинеты на вашей кафедре доступны для вас даже тогда, когда у вас нет пар на кафедре (если найдете свободный компьютер или другое оборудование).

Заплатить придется только за общагу - около 1000 рублей в год (ИМХО это даже как-то глупо учитывать).

В Москве студенты имеют право на льготный проезд - льготные проездные вам оформят в вузе.

Цена льготного проездного все время растет (ее устанавливает метрополитен) - на сегодняшний день это вроде 650 рублей в месяц, что, значительно выгоднее, чем кататься на метро по обычной карте.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ОТНОШЕНИЕ К "РАЗНЫМ" СТУДЕНТАМ (ПЛАТНИКАМ/БЮДЖЕТНИКАМ/ЦЕЛЕВИКАМ)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Мне показалось, что отношения ко всем студентам ровное и приблизительно одинаковое. В общем-то если вы сами не расскажите, как именно вы поступили в вуз - никто об этом и не узнает.

Некоторые преподаватели проявляют субъективность - но это их личные заморочки, а не "указание сверху" и какой-либо системы в этих заморочках нет.

Встречался мне преподаватель, который негативно относился к девушкам (но были и те, кто к девушкам относился мягче, чем к парням, так что баланс не был нарушен)).

Очень пожилая преподавательница плохо относилась к платникам (дескать, они глупее бюджетников) - но, повторюсь, информации о том, кто платник, а кто бюджетник у нее не было.

Другая преподавательница напротив хорошо относилась к платникам, считая, что они усерднее учатся, т.к. платят деньги за обучение и у них серьезнее подход - но не могут сказать, чтобы эта преподавательница валила бюджетников.

В общем это какие-то частные случаи и личные тараканы преподавателей.

Ну и конечно, вы сами можете настроить препода положительно (задавая ему вопросы по теме на лекциях и семинарах, сдавая вовремя домашние) или отрицательно.

Из личного опыта: я была довольно-таки борзым студентом и могла усомнится в словах преподавателя, пытаясь найти в них ошибку. Для большинства преподавателей это сразу куча плюсов в карму - то есть если студент нашел у преподавателя ошибку, преподаватель отнесется к этому студенту положительно, сочтет, что тот внимательно слушал объяснения и вообще человек с мозгами. Но были и те, кто злился и реагировал в духе "если вы такая умная - вообще не ходите на мои лекции".

Возможно, так совпало - но преподаватели, кто вел предметы по специальности, были из первой группы (то есть положительно реагировали на сообщение об ошибке). А вот те, кто вел "проходные" для Бауманцев экономику, экологию, иностранные языки и тому подобное часто негативно воспринимали "разбор" своих объяснений.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

УЧЕБА НА СТАРШИХ КУРСАХ БАУМАНКИ, СТИПЕНДИИ, МОЖНО ЛИ СОВМЕЩАТЬ РАБОТУ И УЧЕБУ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Приблизительно с 3-го курса количество пар уменьшается.

На 3-4 курсе у студентов появляется полностью свободный день на "самостоятельную работу" - т.е. учится надо уже не 6 дней в неделю, а 5. Велика вероятность, что свободный день выпадет на понедельник-пятницу.

На 5-6 курсе у девочек появляется еще один свободный день - это день, когда мальчики обучаются на ВОЕННОЙ КАФЕДРЕ.

Для мальчиков, кстати, обучение на военной кафедре также имеет свой плюс - они выпустятся из вуза со званием лейтенанта запаса и будут лишены головной боли о службе в армии.

Однако на военную кафедру надо поступать - берут не всех, но большинство желающих.

Кроме этих свободных дней обычно есть еще парочка дней с относительно небольшим количеством пар - например 2-3 пары в первой или второй половине дня.

Итого - 1-2 (2 на 5-6 курсе) полностью свободных дней и 1-2 "наполовину свободных" дней. Вполне достаточно для поиска работы с гибким графиком на полставки.

 

Устроится на работу по специальности в Москве студенту Бауманки не составит большого труда - таких вакансий предостаточно.

 

При этом вполне можно рассчитывать на доход в 20-35 тысяч в месяц за работу на полставки, зависит от ваших умений (в том числе и умений проходить собеседования).

 

Я устроилась на работу на 4-м курсе на зарплату 25 тысяч "чистыми" в месяц - гибкий график, нужно было отрабатывать 20 часов в неделю. Работала на государственном предприятии, по специальности (программистом С), работа из разряда "не бей лежачего", но с так себе перспективами.

После окончания вуза я оттуда ушла.

 

Итак, вы учитесь и одновременно приобретаете опыт работы - к окончанию вуза у вас уже есть стаж.

 

Преподаватели отрицательно относятся к идее совмещения работы и учебы, поэтому забудьте о фразе "я не был на семинаре, потому что работал" - она только обозлит препода.

 

Однако большинство работают и при этом их успеваемость не падает.

 

Еще цифры (статистика среди знакомых):

  • Приблизительно 50% студентов Бауманки устраиваются на 1-ю работу на 3-4 курсе, к 6-му курсу примерно 80% работают
  • 15-30 тысяч - средняя зарплата студента Бауманки при устройстве на работу, редко 35-50 (у тех кто объективно больше работает)
  • к концу 6-го курса у большинства тех, кто устроился на 3-4, была зарплата 45-60 тысяч (правда это уже не за полставки, а за почти полную с плавающим графиком), максимальная цифра - 90 тысяч была у парня, который разрабатывал мобильные игры. Парень сдавал "нужные" ему предметы на 5, а "ненужные" на 3 - вообще он мог бы все сдавать на 5, но ему это было не надо, и так "неплохо кормят" и планов на "последипломье" предостаточно

 

Бытует мнение, что "диплом никому не нужен", это лишь отчасти так.

 

Если у вас красивый диплом, но при этом 0 знаний и умений (в некоторых случаях такое бывает - свойственно людям, которые зубрят предмет, не пытаясь его понять, а потом быстро забывают выученное) - то при собеседовании это выяснится и плюсы диплома не компенсируют ваше провальное собеседование.

Но для привлечения внимания работодателей "диплом Бауманки" - это магические слова.

После публикации моего резюме на head hunter и superjob на меня посыпались звонки с приглашениями на собеседования и если какие-то из них я и провалила - то это исключительно моя вина, т.к. будучи просто "умненькой и перспективной" девочкой я ходила собеседоваться на вакансии разработчика С++, не имея никакого опыта разработки на С++, не прочитав ни одной книги по С++ и вообще очень плохо зная С++ и лишь предполагая, что "он в принципе похож на С")))

 

Подытожу - учась в Бауманке, МОЖНО совмещать работу по специальности и учебу так, чтобы это не отражалось на успеваемости, можно получить неплохую прибавку к стипендии и выпустится из вуза, уже имея стаж в 2-3 года.

 

В завершение я хотела бы затронуть тему

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

СЕССИЯ В БАУМАНКЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сессия в Бауманке (как и везде) состоит из двух частей - зачетная неделя и экзамены.

Как правило нужно сдать 7-8 зачетов (реже 5-6), один из которых может быть "с оценкой" и 4 экзамена.

 

К каждому зачету и каждому экзамену надо получить допуск.

 

Допуском к зачету/экзамену являются все выполненные домашние задания + все сданные лабораторные + все успешно написанные контрольные.

 

По идее все это должно быть сдано постепенно в течение семестра, но обычно получается, что все это сдается на зачетной неделе вместе с зачетами, из-за чего зачетная неделя превращается в ад. Студент есть студент - тянет до последнего))

 

Кстати "зачетная неделя" в Бауманке часто длится вовсе не неделю, а 3-4 дня.

 

За время моего обучения вкус "сессии" я ощутила именно на зачетной, а экзамены уже проходили легче, т.к между ними всегда есть 2-4 дня на подготовку.

 

В Бауманке практически невозможно экзамен сдать "автоматом", так что "я ходил на все лекции и получил 5 автоматом" - это не про МГТУ.

Исключения очень редки, их только 3:

  1. если вы вошли в олимпиадную сборную университета по какому-то предмету и ваша команда хорошо выступила - то по этому предмету поставят 5. Но "олимпиадная сборная" - это 5-6 человек на весь университет (5-6 на каждый предмет).
  2. преподаватель может поставить 5 автоматом, если вы ну очень помогли ему в этом семестре - например делали куски его научной работы, писали вместе с ним статьи в научные журналы, вели лабораторные у младших курсов вместе с ним (на самом деле вместо него)
  3. очень редко бывают предметы, где действует система набора баллов в течение семестра (например так происходит с химией). Баллы выставляются за контрольные, домашние, лабораторные. В конце семестра можно "конвертировать" набранные баллы в оценку. Не устроил результат "конвертации"? Сдавай экзамен как обычно. Я не слышала, чтобы кто-то набрал баллов достаточно для 5-ки, максимум на 4-ку. ИМХО эта система скорее сказка для студентов, чтобы учились лучше, надеясь избежать экзамена.

Во всех трех случаях "автомат" не избавляет вас от необходимости получить "допуск" - т.е. домашние, контрольные, лабораторные все равно надо будет сдать.

А вот зачет автоматом часто получить можно - преподаватель обычно сам в начале семестра рассказывает, что для этого нужно сделать.

 

Почти все экзамены (особенно на младших курсах) делятся на 2 части - практическую, где надо решить задачи и теоретическую, где надо ответить на вопрос билета.

 

Практическая часть становится бичом для слабых студентов - т.к. без решения хотя бы 1-й задачи нельзя получить 3-ку, даже если все ответил по теории.

 

Для сильных студентов практическая часть наоборот плюс - т.к. идеальное ее решение сразу добавляет вам значимости в глазах препода и он может закрыть глаза на неидеальную теоретическую часть.

 

Практически все преподаватели задают доп. вопросы по всему курсу, а не только по билету.

 

Поэтому идеальной стратегией является вариант, когда вы учите весь предмет "не очень глубоко" (чтобы ответить на простые доп. вопросы) + тренируетесь решать задачи, а развернутый ответ по билету списываете с рукописной шпоры)))

 

В Бауманке можно пересдать предмет на повышение оценки - т.е не обязательно просить поставить 2, чтобы пересдать 3 на 4 или 4 на 5.

Пересдать на повышение можно 1 предмет за сессию, НО результат пересдачи не увеличит стипендию.

Т.е. если вы пересдаете 3 на 5, все равно стипендия будет такая же, как если бы вы сдали на 3 (т.е. никакой).

 

Стипендия для учащихся на бюджете на 1-х курсах мало чем отличается от общей по стране, особенно для хорошистов.

 

Но на старших курсах отличники, имеющие "особые заслуги" (как правило это публикации в научных журналах, олимпиады) могут получить доплату "от кафедры", доплату "от факультета" и увеличить свою стипендию до 5-6 и иногда даже до 10 тысяч рублей в месяц.

Студентам из малоимущих семей платят социальную стипендию - около 4,5 тысяч рублей (возможно сейчас больше), некоторые мои одногруппники умудрялись на эти деньги (+ свою обычную стипендию) жить и даже не голодать, хотя о покупке айфонов и люксовой косметики не может быть и речи).

 

Это конечно в том случае, если не надо снимать жилье и ты получил место в общежитии.

 

Мест в общежитии на всех не хватает и на них отдельный конкурс. Однако, те, кто не получил место в общежитии при зачислении на 1 курс все же могут иногда получить его позднее, если будут хорошо учиться.

 

Общежития имеются на ряде факультетов МГТУ: МТ, СМ, РК, Э, ИУ, РЛ, БМТ, Калужский филиал

На факультетах ИБМ, ФН, Л, СГН, АК, ПС, РКТ, РТ, ОЭП и на кафедре "Юриспруденция, интеллектуальная собственности и судебная экспертиза" общежитий нет. При зачислении на образовательные программы этих факультетов общежитие не предоставляется.

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Бауманка - это большой, красивый, престижный технический вуз, с хорошо оборудованными аудиториями и отличными преподавателями.

Студент Бауманки может без особого труда найти работу и даже совмещать ее с учебой.

В Бауманке есть собственный спортивный комплекс с бассейном и кучей секций, собственный конкурс красоты с дорогими декорациями и фотосессиями от профессионального фотографа, собственная система подготовки студентов-олимпиадников и масса связей с работодателями (например Технопарк - программа стажировки студентов Бауманки в [ссылка]).

В Бауманке нет коррупции или во всяком случае я ее не видела.

У меня остались теплые воспоминания о своем студенчестве - оно было настоящим.

 

Я однозначно РЕКОМЕНДУЮ поступление в МГТУ. им. Баумана


Источник: http://irecommend.ru/content/glavnyi-tekhnicheskii-vuz-strany-sovety-abiturientam-slozhno-li-uchitsya-mozhno-li-sovmeshch


Как написать дипломную речь : Речь на защиту Как сделать трассировку до сервера варфейс

Как сделать презентацию о меде Здесь найдется все!
Как сделать презентацию о меде Как мы изучали анатомию человека : Медицинский
Как сделать презентацию о меде 21 идея изготовления светильников и люстр из повседневных
Как сделать презентацию о меде Cached
Как сделать презентацию о меде Буженина как приготовить по-настоящему сочное мясо
Искусственный водоем своими руками: виды водоемов для дачи Как включить вай фай на ноутбуке Леново Как приготовить сметанный крем для бисквитного Как своими руками сделать люстру в зал, спальню, на кухню Оборудование для диагностики автомобилей Очень вкусная шарлотка с яблоками в домашних Прямая юбка - выкройка и пошив для начинающих, от Галины РУКОДЕЛЬНЫЕ СОВЫ ВКонтакте