Как изготовить стекло на катер

Теоретический чертеж (корпус)
Шпация 500 мм, кроме расстояния между шп. 12 и транцем, равного 540 мм.

Спецификация основных материалов с указанием размеров деталей приведена в табл. 1. Шпангоуты делают из сосны или ели 1—2-го сорта и собирают на клею ВИАМ Б-3 (или других смоляных клеях), латунных либо оцинкованных гвоздях и шурупах.

Сборка шпангоутных рамок производится на фанерных (d=4 мм) кницах, между которыми ставятся заполнители — сухари.

Полотно переборки на шп. 3 (фанера 6 = 4 мм) ставится со стороны кокпита и подкрепляется четырьмя стойками 18X40. Крышка люка крепится на шпильках М6Х65, приваренных к стальным полоскам-комингсам, которые затем крепятся к переборке шурупами.

Шп-ты 4, 5, 6, 7 состоят из полубимсов, бортовых и днищевых ветвей и флоров. Полотнища флоров (фанера d=4 мм) ставятся на всю ширину корпуса и подкрепляются стойками. Для прохода тяг дистанционного управления двигателем и реверс-редуктором во флорах прорезают отверстия.

Полотнище полупереборки на шп. 8 ставится со стороны кокпита и подкреплено двумя стойками 18X20 и одной 18X40. Между стойками на высоте 300 мм от ОЛ нужно поставить поперечные бруски сечением 20X30.

На шп. 9 боковые части опорного контура для z-образной переборки и фундаментных балок закрываются съемными листами, устанавливаемыми на шпильках М6Х70 и болтах М6Х16 и прокладках из бензомаслостойкой резины 3X20. На стойках, бортовых и днищевых ветвях шпангоута следует установить шпильки, приваренные к металлическим полосам.

На шпангоутах кормовой части для перевязки их с фундаментными балками устанавливают кницы из сплава АМг-5В.

Транец состоит из бимса, двух бортовых ветвей, днищевой ветви, стоек и хвостовой части (на чертеже обозначена буквами М-О-П-Р по углам). Бимс, днищевая ветвь, поперечная связь и хвостовая часть транца выклеиваются по шаблонам с плаза из реек толщиной 10 мм. Для обшивки транца следует применить фанеру 6 — 4 мм, а для обшивки хвостовой части — фанеру d=0,5 / 1 мм (в 3—5 слоев). Со стороны моторного отделения на транце для перевязки его отдельных частей ставятся фанерные кницы, а между ними и обшивкой — сухари.


Фанера     водостойкая.    25    листов    толщиной 4  мм; 8 листов — 8 мм; 3 листа— 10 мм. Крепеж (латунный или стальной оцинкованный). Шурупы: А4Х18 —4,8 кг; А5Х45 —1,6 кг; А4Х16 — 7,3 кг; А4Х30—1,1   кг; А4Х35—1,2 кг. Гвозди 1,6X30—1,0 кг; заклепки: 3X10 медные — 1 кг; 6X14 из АМг-5—0,4 кг. Окрасочные   материалы.    Сурик свинцовый — 5    кг (окраска днища); нитрошпаклевка АШ-2—1,5 кг; лак масляный — 3,5 кг; грунт — 6,0 кг; белила свинцовые— 7,0 кг (наружная окраска); эмаль кремовая ПФ-57 — 2,5   кг   (внутренняя    окраска);    олифа —10,0    кг. Клей.    Смола  ВИАМ   БЗ — 20   кг;   контакт  Петрова — I 3,0 кг; ацетон — 6,0 кг. Текстиль. Миткаль  суровый Т-1 — 50 пог.  м. Перечень снабжения. Конец швартовный окр. 40 мм, длина 10 м — 2 шт. Конец буксирный окр. 60 мм, длина 15м — 1 шт. Кранец мягкий со штертом— 2 шт. Якорь Матросова весом 5 кг — 1 шт. Багор-весло, лейка, рупор, флагшток кормовой, флаг-отмашка— по 1  шт. Нагрудник спасательный (рост II) — 6 шт. Огнетушитель ОУ-2—1 шт. Монтажный и вспомогательный инструмент для двигателя — 1 комплект. Бидон для масла емк. 5 л — 1 шт. Чехол на катер — 1 шт.


Киль с форштевнем изготовляются из сосны или ели 1—2-го сорта (киль в кормовой части—из доски 20X140X3550, а в носовой части склеен из пяти реек 10X60X4600). Соединение «на ус» расположено в районе 6—7 изготовить шп. В кормовой части на киль устанавливаются два бруска 20X20 и сверху к ним крепится накладка из фанеры 6=4 мм. Такое местное уширение килевой доски необходимо для установки гельм-порта.

План кокпита.

1 — приборная доска, на которую вынесены: кнопка подсоса, переключатель света, замок зажигания, штурвал, указатель температуры масла в реверс-редукторе, электротахометр, указатель температуры охлаждающей воды, часы, радиоприемник и др. приборы; 2 — трехместный диван из трех секций (средняя секция — съемная) ; 3 — средние кресла-сиденья; 4 — носовой П-образный рундук высотой 250 мм; 5 — откидной столик; 6 — кормовое съемное кресло; 7 — ступенька для схода; 8 — продольная полупереборка до уровня высоты борта; 9 — место газовой плитки.



1 — килевая доска 20x140; 2 — носовая часть киля, переходящая в форштевень (выклеена из 5 реек); 3 — бруски местного уширения киля; 4—фанерная накладка; 5 — фальшкиль (выклеен из двух реек); 6 — стальная полоса d = 2; 7 — шуруп А5Х 65; 8 — шуруп А4Х25, шаг 70; 9 шуруп А5Х40; 10 — болт М8-40; 11 — сварная кница нз АМг; 80X80X4; 12— винт М8Х85.

Вырезы под продольный набор выпиливаются после установки шпангоутных рамок на стапеле (корпус удобнее собирать вверх килем). Верхний бортовой стрингер — привальный брус — склеен из реек 10X70; в районе шп. 6—7 к нему примыкает стрингер крыла (декоративного) 30X40. Весь продольный набор, за исключением форштевня с килем и фундаментных балок, крепится к поперечному набору корпуса на клее ВИАМ Б-3 и шурупах. Киль и форштевень соединены со шп. 1/8 и транцем металлическими (АМг-5В) кницами и угольниками, а со шп. 9-- 12т- шурупами А5ХВ5. Стенки фундаментных балок вырезаны из бакфанеры d=7 или фанеры марок ФСФ, БС-1 d=10 мм; балки собираются на клее ВИАМ Б-3, шурупах и болтах. Опоры под реверс-редуктор изготовляются из легкого сплава АМг-5В и крепятся к балкам заклепками; сами балки крепятся к шп. 10, 11, 12 и транцу кницами из АМг-5В, а к шп. 8 и 9 — шурупами. Все продольные связи перевязываются с транцем кницами из легкого сплава АМг-5В.

(Большой формат)

Конструктивные чертежи катера: продольный разрез по ДП, набор палубы, набор днища и шпангоутные рамки.
A - узел крепления привальных брусьев; Б — узел крепления обшивки на скуловом стрингере.

1 — внутренний привальный брус 30X70; 2 — бортовой стрингер 20x20; 3 —-бортовой стрингер 20X40; 4— скуловой стрингер 40X50; 5 — бракета (фанера); 6 — бортовой стрингер 20x20; 7 — фундаментная балка; 8 — рубка; 9 — оковка транца; 10 — угольник 4X60X60, l=50 мм; 11 — кница сварная; 12 - крышка люка МО; 13 — водонепроницаемая переборка; 14— брештук и носовая кница; 15 — оковка; 16 — форштевень; 17 — фальшкиль (дуб, ясень); 18 — оковка фальшкиля; 19 — кница транцевая 140X140; 20 — бимс; 21 — кница горизонтальная 20Х100X100; 22 — карленгс 20x20; 23 — привальный брус (внешний) 40X40; 24 — подкрепление под рулевую колонку; 25 — подкрепление под буксирный рым; 26 — днищевой стрингер 20x30; 27 — стенка фундаментной (сеч. А-А) рамы, бакфанера d=7; 28 — нижний брус 30X60; 29 — опорный угольник 60x60x5 с приварными кницами (приклепай алюм. заклепками с постановкой планки 4x60); 30 — бимс 18X60; 31 — полубимс 18X60x230; 32 — топтимберс 18X60 (на шп. 1,2— 18X70); 33— обвязка транца 40x60; 34— флортимберс 18x125; 35 — флортимберс 18X100; 36 — флортимберс 18X85; 37 — полотно переборки, фанера d=4; 38 — сухарь; 39 — кница с обеих сторон, фанера d =4; 40 — стойка 18X50; 41 — стойка 18X40; 42 — брусок 20x30; 43 — стойка 18X20; 44 — накладка, фанера d =8; 45 — днищевая обвязка транца 40Х110; 46— болт АМ8Х85 шаг 200; 47 — стальная полоса d=3; 48 — шуруп А4Х18; 49—отбойный брусок, дуб 15x30 с оковкой d =2; 50 — шуруп А4Х35; 51 — флор, фанера d =4.


(
Большой формат)

После малковки продольного и поперечного набора приступают к установке наружной обшивки сначала на борта, а затем на днище. Обшивка ставится на клее или на густотертой масляной краске и шурупах А4Х1В (борт и палуба) и А4Х35 (днище). Шаг шурупов не более 70 мм. Соединение листов бортовой обшивки и палубного настила следует производить «на ус», а днищевой—на стыковых планках шириной 80 мм (с прокладкой из мешковины) медными заклепками 3X18 в два ряда. Бортовую часть декоративных крыльев обшивают 4—5 слоями фанеры d = 1 мм.

(Большой формат)

(Большой формат)

Крыльевое устройство в сборе (общий вид).
1 — несущее крыло; 2—стабилизатор; 3, 4, 5 — стойки; 6 — верхняя стойка; 7 —башмак d=5; 8 — лапа; 9 —болты М16 и М10; 10— болты М16Х40; 11 — кронштейн. Допуски на свободные размеры по 5 кл. точности ОСТ 1010.




Конструкция рубки: а — узел соединения с корпусом; б-узел сдвижной лючины.

1 — карленгс 20X50; 2,3 — боковина 20X50; 4 — дверцы; 5 — сдвижное стекло (оргстекло d=3); 6 — комингс выреза 80X80; 7 — крыша d =4 (оклеить миткалем); 8 —шуруп А4Х18, шаг 70; 9 — направляющая, узел сдвижной лючины. 10 — скоба (ползунок) через каждые 120 мм по продольным кромкам лючины; 11 — поперечная полоса резины шириной 25 мм от ползунка до ползунка; 12 — брезент в два слоя; 13 — комингс кокпита 8X150; 14 — карленгс; 15 — бортовая часть настила палубы; 16 — оргстекло d=4.

Крепление  крыльевого  устройства  к  корпусу.

1 — крыло;  2,3 — кница сварная 220X115, 4 — прокладка; 5 — бракета, фанера d=8; в — болт М10X30; 7 — кронштейн крыла; 8 — угольник 60X60X5; 9 — заклепки, шаг 50; 10 — флор; 11 — угольник гнутый; 12 — обделочный брусок 13 — подкладка d =3; 14 — болт М8Х45; 15 —пеньковая подмотка; 16 — заполнитель; 17 — болт М10Х65; 18 — скуловой стрингер; 19 — башмак крыла; 20—верхняя стойка.

Установка двигателя и валопровод.
а — узел прохода газовыхлопа через транец; б — устройство сальника дейдвуда.

1—газовыхлопная труба; 2 — эластичная вставка (металлорукав); 3 — двигатель; 4 — вентиляционные патрубки; 5 — кардан; 6 — угловой реверс-редуктор; 7 —дейдвудная труба; 8 — гребной вал; 9 — кронштейн гребного вала; 10 — резино-металлический подшипник; 11— гребной винт; 12 — перо руля; 13 — козырек; 14 — прокладки из листового асбеста; 15— асбестовый шнур; 16 — текстолитовый подшипник; 17 — стакан сальника; 18 — резино-металлическне манжеты; 19 — контровочная шайба; 20 — пресс-масленка.


Обшитый корпус можно снять со стапеля и перекантовать для установки остальных частей набора, настила палубы, а также наклонной части 2-образной переборки на шп. 8—9. После этого корпус оклеивают миткалем на клее ВИАМ Б-3 или стеклотканью на смоле ПН-3, Затем устанавливают привальные брусья, фальшкиль и отбойные бруски и металлические оковки по ним.

Бимсы рубки склеены из отдельных реек, а полубимсы — сплошные; крыша надстройки (фанера d — 4 мм) оклеивается так же, как и корпус. Для остекления рубки следует применить органическое стекло. Два боковых стекла (носовые) сдвижные. Сдвижную «лючину» люка в крыше рубки изготовляют из брезента, сложенного вдвое.

Оборудование кокпита выполняется легким, щитовым из фанеры d = 4 мм. Для изготовления мягких сидений лучше применить губчатую резину или поролон, которые затем обшиваются текстовинитом.
Люк моторного отсека закрывается фигурной крышкой из двух половин, изготовляемых по шаблонам с места.

Крыльевое устройство. Устройство состоит из одного носового подводного трапециевидного крыла из стали 10ХСНД (СХЛ-4). Крыльевое устройство — съемное. Установка и снятие крыла производятся без каких-либо переделок моторной установки, но с заменой гребного винта.

Регулировка угла атаки производится путем поворота всего крыльевого устройства. Перед изготовлением деталей крыла следует выполнить разбивку крыльевого устройства на плазе, согласовав его с корпусом.

Крыльевое устройство сварной конструкции состоит из несущего крыла, стабилизаторов и шести стоек. Крыло и стабилизатор имеют симметричный сегментный профиль, все стойки, кроме верхних,— двояковыпуклый симметричный сегментный, а верхние стойки —симметричный сегментный профиль (табл. 2).

Сварку крыльевого устройства для уменьшения деформаций следует производить в кондукторе, сделанном по плазу. Сварные швы обрабатываются до радиуса 5 мм и зачищаются до 9.

Оси вращения крыльевого устройства изготовляются из латуни Л62 и крепятся к кронштейнам крыла винтами. Днищевые кронштейны изготовляются из стали 10ХСНД (СХЛ-4) по уточненным данным с плаза. Эллиптические отверстия в них лучше сверлить по месту при монтаже.

Верхнюю стойку с лапой и башмаком следует изготовить сварной конструкции из Ст. 3. Лапа верхней стойки изготовляется из отдельных частей, которые соединяются одна с другой болтами М10Х50, а со стойкой —на сварке.

Башмак с кронштейном должен быть изготовлен строго по обводу корпуса катера. К кронштейну башмака затем приваривается фигурная кница. Верхняя стойка (сталь d = 3 мм) собирается из нижнего и верхнего листов, гнутых по радиусу. Зажим крыла в кронштейнах, закрепленных на корпусе катера, и в лапах верхних стоек осуществляется при помощи болтов М16Х40. Под гайки болтов обязательно следует поставить пружинные шайбы, а под головки болтов — обычные шайбы.


Крыльевое устройство крепится к корпусу катера при помощи книц двух типов и болтов М10, для чего в корпусе между шп. 4 и 5 следует установить бракеты из фанеры d=8 мм и подкладки из сосны 20X120X270 и 40X95X270. При установке устройства под болты обязательно должна быть сделана подмотка из пеньки на густотертом свинцовом сурике.

При установке крыльевого устройства следует добиться, чтобы плоская часть несущего крыла составляла с ОЛ угол минус 3°30'. При ходовых испытаниях в случае плохого выхода катера на крыло угол атаки должен быть отрегулирован.

Рулевое устройство состоит из балансирного руля с пером обтекаемого профиля, баллера (из трубы 32X6X650, сталь 20), гельмпорта, сектора, штуртросовой проводки (тросик 4,65 мм) с роликами и талрепами, ограничителей перекладки руля на 35° и рулевой колонки со штурвалом автомобильного типа. Перо руля сварено из Ст. 3 6 = 2 мм и заполнено каменноугольным пеком.

При установке на палубе уток, киповых планок и рыма их фундаменты должны быть перевязаны с поперечным набором металлическими кницами.

Механическвя установке. На катере установлен конвертированный автомобильный двигатель «ГАЗ-12» («ЗИМ»). Если потребуется конвертировать двигатель своими силами, следует руководствоваться известной книгой В. А. Лазарева.

Двигатель устанавливается на фундаментные балки на амортизаторах.

Реверс осуществляется угловым реверс-редуктором УРПП-22-1,5, который крепится к опорам фундаментных балок болтами М10. В случае отсутствия реверс-редуктора указанного типа можно изготовить своими силами обычную угловую передачу без реверса, а реверс осуществлять через штатную коробку передач, оставленную на двигателе.

Управление двигателем дистанционное — с места водителя.

От кнопки подсоса и педали газа к двигателю и от рычага реверса к реверс-редуктору под пайолом проходят жесткие тяги.

Топливный трубопровод изготовлен из медных и алюминиевых трубок, соединенных штуцерами и дюритами, а бензобаки— из сплава АМг-5В. Датчик указателя уровня бензина БМ-20 устанавливается только на одном баке.

Систему охлаждения главного двигателя лучше принять двухконтурной: внутренний замкнутый контур пресной воды; внешний открытый контур забортной воды (пресной или морской), Внешний контур состоит из водозаборкика с фильтром, насоса и трубопровода с арматурой. Забортная вода из насоса попадает в холодильники воды и масла, откуда часть ее идет на охлаждение углового реверс-редуктора, а другая часть — за борт через выхлопной трубопровод. Пресная вода в замкнутом контуре проходит последовательно от циркуляционной помпы зарубашечное пространство блока цилиндров и головки блока, термостат, расширительный бачок, водоводяной холодильник и зарубашечное пространство выхлопного коллектора.

Для системы охлаждения следует применить трубы из сплава АМг и дюритовые соединения, Насос забортной воды следует ставить как можно ниже уровня действующей ватерлинии.

Выхлопной трубопровод обязательно должен быть снабжен эластичной вставкой из металлорукава и изолирован асботканью. Охлаждение его осуществляется забортной водой. Выхлопная труба выводится через транец.

Валопровод состоит из карданного вала, гребного вала, дейдвуда с сальником и кронштейна гребного вала. Карданный вал автомобильного типа имеет до 380 мм. Гребной вал 30 мм изготовлен из стали марки 2X13. Дейдвудная труба 42X4 из Ст. 3 приваривается под углом 13° к фланцу 420X120X4, который крепят к корпусу болтами М8.

Конструкция сальника предусматривает возможность замены резиновых манжет (при выходе их из строя и отсутствии запасных) сальниковой набивкой. Для смазки сальника установлена пресс-масленка.


Служебно-разъездной   катер,  послуживший   прототипом    при разработке  проекта  «Ветра».


В кронштейн гребного вала (сварной из стали 20) запрессовывается резино-металлический подшипник Гудрича.

Трехлопастной гребной винт (табл. 3) левого вращения с лопастями сегментного профиля изготовляется из латуни ЛМцЖ 55-3-1 или из стали (сварной).

Все стальные детали механической установки следует оцинковать.

В качестве источника электроэнергии предусмотрена одна аккумуляторная батарея типа 6СТ-68, зарядка которой осуществляется генератором Г-21, навешенным на главный двигатель.

Для контроля за работой двигателя, источников тока и распределения электроэнергии на приборном щитке должны быть установлены приборы с соответствующей коммутационной и защитной арматурой. С этого же пульта должно осуществляться управление сигнально-отличительными огнями и подача звукового сигнала.


Источник: http://www.svoimi-rukami.com.ua/index.files/picture%20KiY/29.htm

Закрыть ... [X]

Продажа, ремонт и тюнинг лодок Тенты и стекла Третьи лица заявляющие самостоятельные пример

Как изготовить стекло на катер Бортовой регистрационный номер маломерного
Как изготовить стекло на катер Крылатый Ветер - ПРОЕКТЫ ЛОДОК, КАТЕРОВ, ЯХТ
Как изготовить стекло на катер Поговорим о Ходовых качествах лодок
Как изготовить стекло на катер Как построить катер из
Как изготовить стекло на катер Катер Гольфстрим
AIR GUN: Пневматические охотничьи винтовки - Hunting with Handmade - создание интерьера своими руками, hand made (хенд) Бочонок из прищепок Идеи для вашего дома Гардеробные системы и гардеробные комнаты по Как пользоваться компасом - m